Цветение мести.

Чтобы отомстить - следовало превратить драконов в хороших героев, а их убийц - в плохих. Строго в противоположность устоявшимся литературным традициям.
Но для того, чтобы осуществить такое превращение, пришлось создать просто громадное расхождение между миром которому писатель мстит и миром, в котором он мстит. Что противоречит даже здравому смыслу, не говоря уж о каких-то жанровых законах в литературе. Набор ценностей и правил поведения и для героев, и для злодеев должен быть одинаков в мирах, созданных писателем.
Только ненависть, увы, ослепляет...

Приведу цитатку из энциклопедии

---
При этом авторы упорно пренебрегают тем фактом, что разумный ящер размером с вагон, пусть даже и способный летать, прежде всего не стал бы вести себя "как дракон" - то есть годами жить в пещерах, питаясь исключительно людьми, собирать золото, похищать принцесс, и вообще только и ждать что рыцаря. (С) Энциклопедия "Драконы", официальный сайт Д. Локхарда.
---

Итак, для начала - немного о людях в книгах Локхарда.
Хотя я лично с этой цитатой согласен на все сто процентов. НО!
При этом сам Драко упорно пренебрегает тем фактом, что в мире, где были бы разумные драконы, человек не стал бы вести себя "как герой". То есть мчаться на коне к дому разумного и говорящего (!!!) дракона и его жестоко убивать, потом еще и вырезая всех его детей.
(Та тенденция, которая наблюдается в мировой литературе - не более чем гениальнейшее решение человечества по нахождению образа врага. Почему гениальнейшее? Да потому что враг этот не похож ни на одно из живущих на Земле существ. (Мне кажется, это подсознательное нежелание обидеть никого из зверей еще с тех времен, когда им поклонялись... :))
Все сюжетные построения возведены на том факте, что драконы были - где-то и когда-то, не на Дракии, конечно - врагами человека. Происходит это по довольно нелепой причине - люди у него в книгах мечтают убить дракона. В каждой книге Локхарда люди мечтают победить дракона, причем победить не так, как побеждает одно государство людей - другое, а победить как хищного зверя. Книга начинается с этого противостояния и заканчивается им же. А теперь я скажу громовое "ХА!". В этом - первая и главная ошибка писателя! Он берет сюжеты книг, написанных в мире, где драконов никогда не было и переносит их миропорядок во вселенную, где драконы существуют. Вот та самая, почему-то (Ненависть - ослепляет...) трудноуловимая для Локхарда грань между человеком, который с драконом дружески болтает, и человеком, который его потрошит: первые взяты из универсума Дракии, с его набором законов и поведений существ, а вторые - из литературы нашего мира с соответственным для этой литературы набором закономерностей. Сам Драко, скорее всего ненамеренно (а вернее - намеренно),

---
Драко не любит людей как вид...(С) Драко, Сообщение № 2438
---

зачесал всех людей под одну гребенку.
Месть бывает более изобретательна, чем ненависть, но и она слепа. Потому что, как оказывается, драконам повезло не больше:

- Не стал бы вести себя "как дракон" -

Вот и вторая серьезнейшая ошибка писателя. Драконы в книгах Джорджа иногда ведут себя именно как драконы. И наблюдать за этим несколько странно... Попробую пояснить, начав издалека:

---
каждая особь дракона может быть хранителем вековых знаний и опыта, среди драконов просто нет "живущих растительной жизнью" - каждый из них имеет талант к чему-то и высокий интеллект. (С) Драко, Сообщение № 1373
---

Это одна сторона медали.

---
Дракон - слишком совершенен для жизни в раю. Совершенное существо не нуждается в развитии, совершенство есть синоним застоя, а застой - это смерть. (С) Мрак, "Гнев Дракона"
---

Это - вторая сторона.

А теперь показываю ход моих рассуждений:
Дракия сегодня - рай для драконов во всех отношениях. При этом на Дракии стагнации не наблюдается, драконы не скатываются в деградацию, а даже продолжают развитие. Причем, пример из прошлого - развитие это шло тем быстрее, чем сильнее противостояла драконам внешняя среда (борьба с хищными ящерами была важным стимулом к развитию, как утверждает сам Драко). И даже сейчас, когда ящеры уже побеждены, там наука все равно продолжает развиваться.
Планеты, населенные кроме драконов еще и людьми, с точки зрения дракона являются раем - необычайно удобной для их обитания планетой. (Единственное отличие от Дракии то, что там драконы этот рай создали сами, с большим трудом). Теперь у драконов есть два пути, сводимых в будущем к одному.
Первый путь: люди в таких мирах выступают в роли тех самых хищных ящеров. Следовательно, драконы должны бы найти способ избавиться от них - или, что непринципиально, улететь с планеты самим, создав космонавтику. Тем не менее, драконы не имеют ни науки, ни техники, позволяющей сделать это, а предпочитают вести варварскую войну с людьми посредством собственных когтей и зубов.
Второй путь: скатиться в деградацию. Этот путь мы наблюдаем на всех планетах, где угнетают драконов. Вопрос - почему тогда деградации на Дракии не наблюдается? Ответ понятен - потому что драконы не ведут "растительный образ жизни". Каждый из них имеет талант к чему-то и высокий интеллект. Но в таком случае все быстро посмотрели на пункт Первый - почему тогда не дракийские драконы ведут варварскую войну, в которой гибнут их сородичи?! Неужели все эти драконы не могут создать космический корабль и благополучно улететь... Такой вот замкнутый круг. Драконы не ведут себя "как драконы" только на Дракии.

А ответ вновь лежит на поверхности - Локхард, создав мир разумных драконов, пренебрег тем фактом, что все драконы разумные! Говоря проще, он зачесал под одну гребенку теперь уже драконов Дракии и звероподобных созданий земной литературы. Следовательно, месть даже не была тщательно продумана. Впрочем, отсутствие эффективности действий - это в характере драконов Локхарда...

---
-Скай, это не самая умная тактика...
-Она сработает. Эффективность, а тем более эффектность, меня не волнуют. (С) Драко, Сообщение № 1502
---

Во вступлении я применил термин "набор ценностей". Поясню: набор поступков, означенных как "добрые" и как "злые". Когда злодей совершает злодеяния в одном из миров, вовсе не значит, что он будет совершать те же злодеяния в другом. Я уже приводил пример - "герой" не станет мчаться на коне к дому разумного и говорящего дракона и его жестоко убивать, если это такой мир, где разумные драконы - объективная реальность, а не литературный персонаж. Может быть не потому, что он так уж добр. Но, как минимум, потому что разумный противник куда опаснее неразумного животного - а такой противник, как дракон, тем более. И уж конечно, злодеяние в одном мире не обязательно будет злодеянием в другом.

Но постулирование одних и тех же законов на любые миры, без попытки анализа вероятности появления в конкретном мире конкретного закона тем не менее происходит. Разумно ли это? Опять же не думаю... Но автор волен заблуждаться, тем более раз уж это заблуждение приятно для него...

Вновь не стану мешать и посмотрю теперь, каким же образом автор тогда превращает драконов в хороших героев?

Далее...